muramur: (brain)
[personal profile] muramur
Оказалось, что возраст, хм, зрелости страшен вовсе не естественной потерей физических данных, красоты, привлекательности, и тем самым попаданием в категорию, невыгодную для сравнения с юными, прелестными.

Красота, как выясняется, такая штука - что-то из неё уходит с годами, а что-то приходит. Да-да, до тридцати лет во внешности мы имеем то, с чем родились, а после - то, что заработали, но заработать непостыдную внешность оказалось намного легче, чем можно было себе представлять в юности.

С нынешними возможностями тренировать тело, следить за собой, стильно одеваться и со сменой общественных взглядов на возраст вообще ощущение потери внешних данных почти совсем сходит на нет, чорт бы с ним.

Но вот что открылось вдруг - и в юности мы этого не понимаем и именно об этом не думаем, а потом это, как всякие настоящие трудности, подскакивает из-за угла.
В юности многих любят просто за с размаху, с разлёту создаваемое юными ощущение полёта - полёта в никуда, вечного движения, клёвости и крутости.

В зрелости тебя начинают спрашивать: а куда ты, собственно, летишь. А ты себя спрашиваешь - да и лечу ли я? Есть ли крылья (как тот зоопарк из анекдота, помните, что дружно "выёбывался" в самолёте) - а потом оказалось, что коли нет таких крыльев, как у вон той серенькой вороны, то и выёбываться не стоило.

Начинаешь думать о людях в свете их простых умений. И тебя начинают оценивать так же.

Теперь никто не будет тобой восхищаться просто потому, что ты как-то там "талантлив", или "крут", безотносительно чего-то.
Тебя спросят: а в чём именно ты талантлив? Что умеешь делать, вот буквально, материально - что?

В юности впереди нас мчится ароматная ударная волна всего, что якобы ещё будет, ещё не сделано, но вот-вот уже, вот-вот! Мы смеёмся, выдумываем и обещаем, и обольщаем этими обещаниями.

Но однажды этот ветер стихает, и мир спрашивает нас: И?

И?

Что ты такого вот простого, но ощутимого сделал? Что можешь нам вот тут показать, за что, собственно, будем платить.

Начинаешь суетливо откапывать в себе и ценить простые умения. К чертям идут фантазии. Вспоминаешь, что когда-то, в перерывах между танцами и чтением странных стихов взахлёб научился вышивать крестиком и лепить пельмени, и что ты не ВООБЩЕ талантливый художник, а умеешь (хоть чему-то научился в бесконечно гениальной юности, когда море было по колено) рисовать цветочки и полосочки так, чтоб они были на своём месте.
И танцевать, слава Богу, если научился не вообще вот эдак, закрыв глаза и размахивая руками, а конкретно слушать партнёра и не наступать на ноги. И стихи стихами, а можешь и грамотную статью с фактами написать - хорошо, коли так.

Быстрый бег в никуда видится глупыми, нелепыми скАчками, и спрашиваешь себя: так, собственно, по какому адресу бежим? Улица, дом, этаж, квартира?

И это ощущать иногда трудней, чем видеть какие-то ничего, в сущности, не меняющие морщинки возле глаз.
Хорошо, если он там есть, этот простой, реальный тупичок по данному адресу. И пельмени эти, и нитки для вышивки крестиком, и те, кто тебя будет любить не просто за то, что ты юн, прекрасен и невъебенно КРУТ безотносительно всего, а вот за эти пельмени, за эти крестики, и да - за эти морщинки тоже. И за то, что умеешь не наступать на ноги, когда всё ещё заносит потанцевать.

Зрелость не отсыпает щедрой мерой, она спрашивает: скоко будем вешать в граммах?
И учишься ценить в граммах. И это Боже мой, как трудно.
Такие вот простые дела, дорогие мои.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-06-27 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] orakola.livejournal.com
удивительно верно сказано, я полностью согласна и также вот себя ощущаю сейчас во времени и пространстве

Date: 2011-06-27 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
Соглашусь с каждым словом. только, как говорится, "с точностью до знака". :))

В моих глазах это наоборот колоссальное преимущество взрослости. Ни за какие коврижки не поменяюсь с собой двадцати-тридцатилетней :)

Date: 2011-06-27 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] muramur.livejournal.com
Если оброс простыми умениями, то преимущество, да.
А если так и бегал без остановки, любуясь собой?

(no subject)

From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com - Date: 2011-06-27 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muramur.livejournal.com - Date: 2011-06-27 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com - Date: 2011-06-27 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muramur.livejournal.com - Date: 2011-06-27 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prekrasnople4a.livejournal.com - Date: 2011-06-27 02:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-27 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] egle-45.livejournal.com
Спасибо, очень точно и очень хорошо сказано.
Разрешите перепост?

Date: 2011-06-27 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] muramur.livejournal.com
Конечно, спасибо.

Date: 2011-06-27 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] markizadesad.livejournal.com
я, наверное, уже отбежала дальше. и здесь, с этой кочки даже и умения не ценятся вовсе - умеют хоть что-нибудь все, а всего один результат: тут, куда ты дожил и доумел, счастлив ли?
и я отвечаю: да, счастлива невозможно. Но уже смотрю на следующую кочку с острым желанием знать: что там мерило? у тех, которые старше.

Date: 2011-06-27 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] muramur.livejournal.com
К сожалению, вовсе не все что-то умеют, а те, что умеют, часто сокрушаются, что не научились большему, увы - и именно в простых вещах.
Может быть, тебя просто окружают какие-то удивительно житейски мудрые люди?)

(no subject)

From: [identity profile] markizadesad.livejournal.com - Date: 2011-06-27 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muramur.livejournal.com - Date: 2011-06-27 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] markizadesad.livejournal.com - Date: 2011-06-27 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] o-sapozhnikova.livejournal.com - Date: 2011-06-27 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muramur.livejournal.com - Date: 2011-06-27 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] o-sapozhnikova.livejournal.com - Date: 2011-06-27 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] markizadesad.livejournal.com - Date: 2011-06-27 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gedonia777.livejournal.com - Date: 2011-07-03 01:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mila-mints.livejournal.com - Date: 2011-06-27 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] markizadesad.livejournal.com - Date: 2011-06-27 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sokol50.livejournal.com - Date: 2011-07-02 06:34 am (UTC) - Expand

Date: 2011-06-27 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] Жанна Калеева (from livejournal.com)
)

Date: 2011-06-27 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sunguine.livejournal.com
Юность ценна легкостью. И, наверное, может глупым показаться жить с оглядкой на то, что к зрелости сможешь другим предъявить. И юным старичком стать тоже весьма печально.

Date: 2011-06-27 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] muramur.livejournal.com
Разве я где-то сказала, что НАДО в юности жить с оглядкой?))
Но, кстати, тем не менее, все бывают юными, и все приходят к моменту, когда нужно уже что-то уметь - с разными багажами.

(no subject)

From: [identity profile] sunguine.livejournal.com - Date: 2011-06-28 07:27 am (UTC) - Expand

Date: 2011-06-27 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] vitandval.livejournal.com
угу, верно все сказано. все так и есть. ценится спокойствие, мудрость и рациональность.

а вот ощущения полета - бесшабашного и ничем не ограниченного, все-таки дцше порой требует. а уже не получается.

Date: 2011-06-27 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] otradushka.livejournal.com
Точно! Я много думала об этом.. В юности не ценишь маленьких рукоделок, думалось все монументальное впереди, а вот оно, маленькое - мое.. а монументы так и не случились, и не жалко, самое то главное:)

Date: 2011-06-27 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] petit-ours.livejournal.com
да, именно так. сейчас как раз переживаю такой кризис - полную бесполезность себя в жизни. и творческий кризис. и разлад с мастером, у которого училась последние 12 лет. и потеря смысла всего этого 12-летнего учения...тупик.

Date: 2011-06-27 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] muramur.livejournal.com
Надеюсь, это пройдёт и отыщется простое и важное и тебе, и тем, кто рядом.

Date: 2011-06-27 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] stnn.livejournal.com
зрелость, она спрашивает, да.

Date: 2011-06-28 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ventall.livejournal.com
я - зрелость. звали?

Date: 2011-06-27 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] naiusha.livejournal.com
Нет. Не идут к чертям фантазии. Просто становятся другими. И полет никуда не девается. А если пропало ощущение, то временно. Вернется. И умение так же, как в юности любить и дружить взахлёб с нами. А возраст. Ну что возраст.
И так ли уж важна конечная точка маршрута, тупичок? Не знаю. Там же дальше тоже есть что-то. А что? Ничего не заканчивается, пока мы живы.
У меня так сложилось, что прошлогодние мартовские праздники я провела в компании почти мне незнакомой, где средний возраст был 60-65 лет. Три дня на базе отдыха. Я им очень по-хорошему завидовала. И кое-что вынесла для себя.
Умение вышивать и лепить манты прекрасно, но мы все же то, что даем близким. Тепло, душевный уют, доброта, внимание, забота. Уверенность в необходимости, надежность. Любовь.
Но, скорее всего у каждого своё. Я чувствую так. :)

Date: 2011-06-27 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] muramur.livejournal.com
Пельмени и вышивка в данном случае чисто метафорические образы)

(no subject)

From: [identity profile] naiusha.livejournal.com - Date: 2011-06-27 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muramur.livejournal.com - Date: 2011-06-27 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naiusha.livejournal.com - Date: 2011-06-27 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zdobinutom.livejournal.com - Date: 2011-06-27 04:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-27 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] djam-ka.livejournal.com
Отлично написано. В зрелости лично мне оказалось значительно комфортнее жить, чем в юности.

Date: 2011-06-27 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ptisa.livejournal.com
отлично сказано.
сейчас нахожусь в процессе перехода, тоже примерно так и ощущаю.

Date: 2011-06-27 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] i-izidka.livejournal.com
Да... По живому... и про внешность и про скачки. Думаю на эту тему часто, и что то больно грустно становится...

Date: 2011-06-27 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] chatbizarre.livejournal.com
"Мы потратили всю нашу жизнь, чтобы стать теми, кем мы являемся сейчас". (Кажется, Ричард Бах, хоть я не его фанатка). И это очень хорошая само-проверка, правильно ли мы все делаем или, может быть, не добежали до Богом предназначенного нам "этажа".

Date: 2011-06-27 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] muramur.livejournal.com
Катя, ты уже в Москве? Или всё ещё в объятиях графа Дракулы?

(no subject)

From: [identity profile] chatbizarre.livejournal.com - Date: 2011-06-27 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muramur.livejournal.com - Date: 2011-06-27 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chatbizarre.livejournal.com - Date: 2011-06-27 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muramur.livejournal.com - Date: 2011-06-27 06:54 pm (UTC) - Expand

как речь-то, Кать?

From: [identity profile] ventall.livejournal.com - Date: 2011-06-28 01:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-27 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lunteg.livejournal.com
упаси господи вешать в граммах, что свое, что чужое, что у ребенка, что у взрослого, что у подростка, что у старика: есть -- и довольно, нет -- и не надо. (я так наелась этой мерки, навязанной не мной, но мне, в юности, что аллергия на всю жизнь.)

Date: 2011-06-27 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] muramur.livejournal.com
Нет, если есть возможность отсыпать центнером, то я только за.
Я просто о том, что учишься ценить малое.

(no subject)

From: [identity profile] lunteg.livejournal.com - Date: 2011-06-27 01:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-27 01:44 pm (UTC)

Date: 2011-06-27 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sekret-ka.livejournal.com
ойойой...хороший пост )

Date: 2011-06-27 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ujzos-kakoi-to.livejournal.com
мне сейчас, в мои 35, намного спокойнее, чем в сумасшедшие 18.
хотя талантов мне было отпущено намного больше, чем я сумела реализовать, к сожалению.

Date: 2011-06-27 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ellen-alt.livejournal.com
чорт.а я и щас люблю за движение, хоть и в никуда
за то что КРУТ

Date: 2011-06-27 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] muramur.livejournal.com
Вы ещё тааак молоды!))))

Date: 2011-06-27 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_13_natik/
Сохраню себе. Чтобы перечитывать. Спасибо за нужные слова а нужном возрасте.

Date: 2011-06-27 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
очень метко, красиво и - в хорошем смысле - грустно.

Date: 2011-06-27 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] muramur.livejournal.com
Маш, ну вот скажи же, ну понятно же, что тут не про успешность, не про старческую мелочность и не про то, что все юные - глупы, а? И вообще не про вышивку и пельмени.

А то мне после многих комментариев кажется, что я не сумела сказать, что хотела.

(no subject)

From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com - Date: 2011-06-27 06:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-27 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ejidna.livejournal.com
Абсолютно точно.

Date: 2011-06-27 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] zombya.livejournal.com
Мура, этот пост отвечает сразу на кучу моих вопросов. Спасибо :)

Date: 2011-06-27 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] muramur.livejournal.com
И Вам спасибо!

Date: 2011-06-27 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] m-kopytina.livejournal.com
Ой, а я себе наконец начала нравиться только с 45-47 (сейчас 51). Вдруг все эти мнения окружающих превратились в ничего не значащую мишуру. Мне только важно моё мнение о себе и соответствие меня моим критериям. Я держу очень строгий отчёт, но только перед собой. Не надо никому ничего доказывать, не пытаться казаться лучше, чем ты есть. Я выставила себе оценку, и это главное. Не нравится-отвалите. И составила список моих целей в жизни для меня. И этот список касается только меня и никого другого в этом мире. И уровень целей этого списка очень высок, это трудный барьер.
Это такое сказочное ощущение свободы от мнений "общества".
Edited Date: 2011-06-27 10:00 pm (UTC)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

muramur: (Default)
muramur

December 2012

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 31     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 23rd, 2025 06:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios